Когда я учился в Технологическом институте Джорджии, мои однокурсниси часто шутили насчет той известности, которую им приносили (или, точке, не приносили) технические статьи. Обычно эти статьи подписывали три автора. Первым шел профессор — руководитель студента. Сразу за ним следовал еще один профессор. Этот второй, иронизировали мы, не имел к статье абсолютно никакого отношения, но ему нужны были печатные работы («публикуйся или пропадешь»). Фамилия же скромного дипломника, когорый и проделал всю работу, шла последней, как бы между прочим. В отличие от тех статей, на обложке этой книги значится только одно имя — мое. Однако книга не могла бы появиться без помощи множества людей. Их имена также заслуживают того, чтобы стоять в самом начале.
Без Найджела Томпсона (Nigel Thompson) я бы и не начал писать. Найджел видел, что разработчикам нужна понятная книга про СОМ, — и подзигнул меня на ее написание. Похвальные отзывы Нэнси Клатс (Nancy Cluts) вдохновляли меня в особенно трудных местах, когда я мучительно подбирал слова. Если же я подбирал не те слова, Найджел и Нэнси говозили об этом прямо и честно, и я старался улучшить текст.
Крейг Брокшмидт (Kraig Brockshmidt) и Крейг Виттенберг (Craig Witenberg) задали основные направления работы на начальной стадии написания книги. Кроме того, они подбадривали меня и делали важные технические замечания.
Хотя пишут книгу обычно в одиночку, над ее выпуском работает целая команда; по счастью, у этой книги была фантастическая команда. Многие в Microsoft Press не видели необходимости в книге, посвященной исключительно СОМ, но Эрик Строо (Eric Stroo) убедил их ее издать. Кэтлин Эткинс (Kathleen Atkins) проделала изумительную работу в качестве основного редактора. Она руководила всем проектом и правила текст. Мало того, она еще и делала фотографии и рисунки, с которых начинается каждая глава. Пэм Нидака (Pam Nidaka) разработала по-настоящему крутой дизайн, а Майкл Виктор (Michael Victor) — столь же замечательные графические эффекты, включая танграм* для фотографий. Технический редактор Гэри Нельсон (Gary Nelson) проделал работу, далеко выходящую за пределы его прямых обязанностей, проверяя все технические детали, сколь бы мудреными и запутанными они ни были. Шон Пек (Shawn Peck) возглавлял многочисленную и деятельную группу корректоров, успешно отыскивавших те ошибки, которые не попались на глаза Кэтлин и Гэри.
Кроме того, я в долгу перед всеми, кто читал и просматривал ранние сырые варианты. Это Мэри Кэртланд (Mary Kirtland), Марк Крамер (Mark Kramer), Джон Торнсон (John Thomson), Тим Брэгг (Tim Bragg), Вину Чериан (Vinoo Cherian), Чарли Киндел (Charlie Kindel), Джерри Нолл (Jerry Noll) и Кирк Годдард (Kirk Goddard).
Конечно, я должен поблагодарить моих товарищей в Microsoft Developer Studio, которые отпускали меня на выходные домой, работать над книгой. Особенно я благодарен Мартину Ловеллу (Martin Lovell) за ценнейшие обсуждения технических вопросов.
Я не смог бы написать эту книгу, если бы не опыт, полученный в Microsoft Developer Network. В MSDN я понял, как важно иметь хорошего редактора; у меня был один из лучших — Хандан Селамоглу (Handan Selamoglu). Хандан была настоящим тренером, подготовившим меня к работе со всеми последующими редакторами.
Наконец, я должен поблагодарить моих друзей и семью, всегда много значивших в моей жизни. Простите меня, Питер Ланкастер (Peter Lancaster) и Пол Шустер (Paul Schuster), за то, что в этом году я не пошел с вами на байдарках, поскольку был занят книгой. Эй, ребята, следующий год наш! Спасибо моей сестре за то, что всегда была рядом. Спасибо моим родителям за то, что они купили мне первый компьютер, Radio Shack TRS-80. И спасибо Саре, которая целый год провела с диким медведем вместо человека.